Я изучил все ноты от и до, Но кто мне на вопрос ответит прямо? Ведь начинают гаммы с ноты «до» И ею же заканчивают гаммы. Пляшут ноты врозь и с толком. Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Известно музыкальной детворе, – Я впасть в тенденциозность не рискую, – Что занимает место нота «ре» На целый такт и на одну восьмую. Какую ты тональность ни возьми – Неравенством от звуков так и пышет. Одна и та же нота, скажем, «ми», Звучит сильней, чем та же нота – выше. Пляшут ноты врозь и с толком. Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. За строфами всегда идет строфа – Как прежние, проходит перед взглядом, – А вот бывает, скажем, нота «фа» Звучит сильней, чем та же нота рядом. Вдруг затесался где-нибудь бемоль, И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота «соль» Себе же изменяет на полтона. Пляшут ноты врозь и с толком. Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал. И нежная, как бархат, нота «ля» Свой голос повышает до диеза. И, наконец, – Бетховена спроси, – Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья. Возносится над всеми нота «си» И с высоты взирает положенья. Пляшут ноты врозь и с толком. Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Не сто́ит затевать о нотах спор, Есть и у них тузы и секретарши. Считается, что в си-бемоль минор Звучат прекрасно траурные марши. А кроме этих подневольных нот Еще бывают ноты-паразиты. Кто их сыграет, кто их пропоёт?.. Но с нами – бог, а с ними – композитор! Пляшут ноты врозь и с толком. Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. 1969
|