Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое хорошо
и что такое плохо? –

У меня секретов нет, –
слушайте, детишки, –
папы этого ответ
помещаю в книжке.

– Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, –
каждый знает – это вот
для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это – очень хорошо
и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, –
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: – Не трожь
тех, кто меньше ростом! –
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына свин,
если сын – свиненок.

Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду – плохо».
1925