Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть – дверной замочек: Верху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка – Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы «О» – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку. Я про каждую сейчас Сочиню тебе рассказ. – 1 –В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. Но скоро один Зачеркнул одного. И вот не осталось От них ничего. А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое! – 2 –Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. – 3 –Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет – Проезда нет. Желтый – Будь готов к пути, А зеленый свет – кати! – 4 –Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они – за две минуты. – 5 –Пред тобой – пятерка братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. – 6 –Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. – 7 –Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель ваш. – 8 –Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, – И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой – Седьмая, А в седьмой – Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. – Сколько вас? – у них мы спросим, И ответят куклы: – Восемь! – 9 –К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать – Носом будете клевать! – 0 –Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: – С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: – Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: – Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, – С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки – целых двести! 1958
|